Макеты принимаются на следующих носителях:
• CD-ROM/CD-R/CD-RW-диски
• DVD-R/DVD+R/DVD-RW/DVD-RAM-диски
• Iomega| Zip| 100/250 Mb
• Iomega| Jaz| 1Gb
• МО 3,5” 230/640 Mb
Устройства, поддерживающие USB, FireWire или Ethernet при наличии драйверов к ним.
К макету должна прилагаться принтерная распечатка или цветопроба. Учитывайте, что принтерная распечатка не в состоянии воссоздать тиражный цвет.
В именах файлов, папок, названиях красок, шрифтов, слоев и пр. допустимо использование символов только латинского алфавита, цифр и знаков подчеркивания (_), тире (-). Не рекомендуется использование в названиях пробелов. Все используемые шрифты и файлы должны иметь уникальные имена.
«Верстка» в Word, Excel, Power Point не принимается.
Файлы Microsoft Word, Excel, Power Point не могут быть приняты как оригинал-макеты. Иногда возможно преобразование этих файлов в вид, пригодный для вывода и последующей печати, однако в целом они принимаются только как исходные тексты.
Касается только макетов на РС.
Ни в коем случае не используйте файлы в формате Windows Metafile (WMF|) или Enhanced Metafile (EMF). Эти файлы: а) обычно не совсем корректны; б) содержат цвета только в формате RGB.
Цветовая модель. Все элементы макета, включая растровые и векторные иллюстрации, должны быть в цветовой модели, точно соответствующей цветовой модели, которая будет использована при печати публикации. То есть:
1. Если публикация будет печататься стандартными красками, смешиваемыми CMYK, то все иллюстрации должны быть выполнены в цветовом пространстве CMYK, текст и все элементы оформления должны быть «разделены» в то же цветовое пространство. То есть в публикации не должно быть иллюстраций в цветовых пространствах, отличающихся от CMYK или Grayscale, не должно быть текстов или элементов оформления, окрашенных в плашечные (Spot) цвета.
2. Если публикация будет печататься красками, смешиваемыми CMYK плюс дополнительные плашечные краски (например, CMYK + Pantone), то иллюстрации и элементы оформления могут иметь цветовую модель CMYK и/или лишь те плашечные цвета, которыми фактически будет осуществляться печать. В случае, когда нужно в растровой иллюстрации смешать CMYK и плашечные краски, необходимо сохранить иллюстрацию в формате Adode PhotoShop EPS DCS 2 (при этом нужно помнить, что наименование дополнительных красок в файле DCS и в программе верстки должны совпадать буквенно с учетом регистра).
3. Если публикация будет печататься в одну краску (например, Pantone или черно-белое издание) все иллюстрации и элементы оформления должны быть окрашены в тот же цвет. Рекомендуем использовать цветовую модель GrayScale.
4. Если в публикации будет использоваться местное лакирование, то лак должен быть выполнен в виде дополнительной плашечной краски и иметь атрибут Overprint («Запечатать по поверхности»). То же касается тиснения и дополнительной обработки – высечка, бигирование и пр.
ВНИМАНИЕ!
Использование в макете цветовой модели RGB не допускается.
В полиграфии используется только модель CMYK!
Использование в макете цвета Registration не рекомендуется. Он предназначен только для технологических элементов, например, для приводных крестов.
Не создавайте в дизайне копии основных (Cyan, Magenta, Yellow, BLACK) цветов и не используйте их для оформления элементов полосы.
Треппинг. Не изменяйте значений треппинга, существующих по умолчанию после инсталляции пакета верстки, если Вы не уверенны абсолютно. За назначение объектам в верстке ручного треппинга (отличающегося от настроек по умолчанию) ответственность несет заказчик.
Обрезной формат страницы. Большинство программ верстки позволяют выносить элементы полосы издания за пределы обрезного формата страницы. Рекомендуем Вам узнать в типографии о размере припуска на обрезку для изображений, заверстанных под обрез.
Толщина линий. Линии толщиной менее чем четверть пункта,выглядят в распечатках с лазерных принтеров значительно плотнее, чем они есть в действительности. Не используйте для оформления типографских элементов полосы линий с атрибутом Hairline. Минимально допустимаяая толщина линии, воспроизведенная выводным устройством, может оказаться маловата. Минимальная толщина рекомендуемой линии – 0,25-0,3 pt.
Масштабирование изображений. При заверстывании в полосу все изображения должны быть доведены до нужного масштаба не средствами программы верстки, а средствами Photoshop. Масштабирование изображений в программе верстки приводит к увеличению расходов времени на растрирование файла и может привести к ухудшению качества или перекручиванию изображения.
Кадрирование изображений. Все изображения должны быть максимально точно кадрируемы не посредством программы верстки, а в Photoshop, перед заверстыванием их в полосу. Кадрирование изображений в программе верстки приводит к увеличению расходов времени на растрирование файла – это замедляет обработку Вашей работы.
При верстке оригинал-макетов полноцветной продукции необходимо учитывать следующее:
а) относительно небольшие объекты черного цвета (текст кеглем до 20 пт, линии и так далее) всегда должны печататься поверх другого изображения (overprint| black);
б) большие объекты черного цвета (тексты больших кеглей, большие плашки) необходимо раскрашивать так называемым составным черным (З:55-m:45-y:45-b:100). В обратном случае мы получим плашку или «лысую», то есть серую или прозрачную (когда из-под нее видно фоновое изображение).
Пожалуйста, не встраивайте в полутоновые изображения цветовые профили, если Вы не до конца уверенны!
Стоит всячески избегать передачи штриховых изображений (логотипы, рисованные знаки, схемы, диаграммы, и пр.) в полутоновом формате. Для получения максимального качества такие изображения нужно «векторизировать», то есть отрисовывать в векторной программе (Adobe Illustrator) либо переводить в векторный формат при помощи программ-трассировщиков типа Adobe Streamline (второй способ намного хуже). Нужно помнить, что отсканированный логотип будет выглядеть хуже от рисованного, а логотип, взятый из web-сайта соответствующей фирмы (GIF 72 dpi), вообще приведет к получению оттиска недопустимо низкого качества.
Общие требования к шрифтам, которые предоставляются вместе с файлами верстки:
ВНИМАНИЕ!
Предоставляя материалы, так же необходимо предоставить те шрифты, которые используются в верстке, но только их, а не все шрифты, какие у Вас есть!
1. Принимаются следующие типы шрифтов: Adobe Type 1 (PostScript) – PC/Mac, TrueType –п PC/Mac.
2. Предоставляемые шрифты должны содержать все гарнитуры, используемые в верстке.
3. Для каждой гарнитуры должны быть представлены все написания, используемые в верстке.
4. Недопустимо использовани несуществующих написаний. Программы верстки (Adobe InDesign, QuarkXPress, Adobe PageMaker) могут имитировать на экране отсутствующие написания. Отсутствующие написания могут нормально выглядеть на экране монитора и, возможно, на распечатке, сделанной на принтере, но они не выведутся на фотовыводном устройстве в таком виде, как выглядят на экране.
5. Шрифты в формате TrueType для PC предоставляются в виде отдельных файлов для каждого написания (расширение *.ttf).
6. Шрифты в формате TrueType для Macintosh предоставляются в виде отдельных файлов Suitcase («чемоданчик») для каждого написания.
7. Шрифты в формате Type 1 (PostScript) для PC предоставляются в виде двух файлов для каждого написания: файла метрики (расширение *.pfm) и, собственно, шрифта (расширение *.pfb).
8. Шрифты в формате Type 1 (PostScript) для Macintosh предоставляются в совокупности в одном файле Suitcase (Font suitcase) с экранным предоставлением всех написаний гарнитуры и файлов принтерних шрифтов для каждого написания отдельно (PostScript font). Желательно предоставление всех принтерных шрифтов для написаний, которые имеют экранную версию в файле Suitcase, независимо от того, используется конкретное написание шрифта или нет. В ином случае, Adobe Type Manager сообщит об отсутствующих шрифтах.
9. Перед отправлением верстки на вывод, рекомендуется проверить все файлы векторных иллюстраций в формате EPS, размещенных в публикации. Программы верстки не проверяют файлы EPS на предмет шрифтов, которые используются в них. Если Вы обнаружите в файлах EPS-шрифты, или предоставляйте их вместе с версткой, или конвертируйте в кривые.
10. Допускается использование шрифтов в форматах TrueType и Type 1 одновременно. Но не допускается использование двух шрифтов под одним именем в обоих форматах одновременно.
11. В программах верстки недопустимо использование атрибутов «All caps» и «Small caps».
12. Не допускается использование системных шрифтов. Для Microsoft Windows это шрифты: Arial, Tahoma, Times New Roman, Courier New и пр. Учтите, что в разных версиях Microsoft Windows системные шрифты различны и поэтому может получиться, что шрифт, не являющийся системным у Вас, окажется системным в пре-прес бюро. Используйте заведомо несистемные шрифты.
13. Не рекомендуется использовать непроверенные, «самодельные» шрифты. Это очень популярная причина возникновения проблем при выводе публикации на фотовыводное устройство.
14. Никогда не надейтесь на удачное завершение процедуры замены не поданных на вывод шрифтов на «похожих с того, что у Вас есть».
Файлы в формате Encapsulated PostScript (EPS) принимаются со следующих программ: Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand, Corel Draw.
Основные требования к файлам EPS:
1. Файлы EPS должны содержать только те цвета, которыми фактически будет печататься Ваша публикация. Наличие лишних неделенных плашечных цветов недопустимо.
3. При наличии в файле EPS дополнительных плашечных цветов, при оформлении заказа они должны быть отдельно отмечены.
4. Все шрифты, содержащиеся в файлах EPS, желательно перевести в кривые. Допускается, но не рекомендуется использование шрифтов внутри EPS-файлов, но такие шрифты обязательно должны прилагаться к публикации вместе с другими шрифтами.
Тексты, написанные маленьким кеглем или прописными декоративными шрифтами, нужно оставлять в начальном виде (НЕ В КРИВЫХ). В ином случае на оттиске появится эффект «ворсистости» букв, являющийся побочным и никак не исправляется. Стоит также учесть, что текст, переведенный в кривые, становится несколько толще, что критически при работе с некоторыми гарнитурами шрифтов, допускающими использование тонкого написания. Подобный текст также оставляйте не конвертированным.
После того как Вы перевели текст в кривые, сохраните этот файл под другим именем, чтобы, в случае обнаруженя ошибки, была возможность ее исправить. И еще. Не уничтожайте промежуточные файлы, файлы, которые импортировались в публикацию и пр., до тех пор, пока заказчик не подтвердит, что все нормально. Лучше запишите их на CD-R, и пусть они некоторое время хранятся.
5. EPS-файлы не должны содержать иллюстраций, установленных по ссылкам (Link). Все иллюстрации должны быть установлены внутри файла EPS (Embedded). Не следует вставлять в EPS растровые иллюстрации, если есть возможность не делать этого.
6. EPS-файлы не должны содержать скрытых элементов или элементов, которые не печатаются, и слоев.
7. Черный цвет должен соответствовать K=100, если для него нет иного замысла.
8. Не используйте внутреннего масштабирования Illustrator. Переведите в необходимый масштаб в Adobe Photoshop и импортируйте мастер-оригинал в макет.
9. Постарайтесь не разворачивать объекты-иллюстрации.
10. Импортируйте изображение только в формате TIFF либо PSD, без слоев и без компрессий.
ВНИМАНИЕ!
Даже если макет сделан в других версиях вышеуказанных программ, но сохранен в формате упомянутой версии, не исключена возможность, что изображение на готовых пленках будет отличаться от того, чего Вы ожидали.
Требования к файлам EPS, AI, подготовленных в Adobe Illustrator:
1. При сохранении файла в формате EPS необходимо установить: Preview – 8 bit, версия языка PostScript – Level 3. При этом флажок включения шрифтов внутри файла EPS (Include document fonts) должен быть отключен
2. Разрешение выводного устройства (диалоговое окно Document Setup, поле Output Resolution) должно быть неменее 800 dpi. Рекомендуется повышение разрешения до 2540-3600 dpi.
3. Не допускается использование специальных эффектов (градиентные сетки, линзы, интерактивные тени и пр.). Необходимо отключить Pattern, Texture и PS-заливку, а также использование «прозрачной» (*.psd) растровой графики, содержащейся в файле верстки.
4. Рекомендуем нарисовать рамку формата до порезки, рамку формата после порезки и рамку после порезки меньше на 2 мм с каждой стороны. Это даст Вам реальную картину того, где, что и как будет резаться и располагаться в готовой продукции. Но перед тем как отдать макет в типографию, уберите на этих рамках заливку и обводку.
Рекомендуемые версии: Corel Draw 9, 11.
2. Для сохраненияфайла в формате EPS необходимо воспользоваться функцией Export, Encapsulated PostScript.
ВНИМАНИЕ!
Рекомендуем конвертирование всех шрифтов в кривые. Обратите особое внимание на то, что Corel Draw не конвертирует в кривые Paragraph Text.
3. Не используйте кривые с количеством узлов более 10 000.
4. Если Вы использовали линзы (Lens), такие как прозрачность (Transparency) или тени, то перед передачей Вашей верстки на вывод, отрастрируйте их. Линзы, как правило, выводятся на фотосборочные устройства с перекручиванием или не выводятся вообще.
5. Не используйте цветовую модель CMYK255. PostScript не поддерживает такую модель.
6. Не злоупотребляйте применением текстурных заливок Corel Draw (texture fill), лучше их вообще не применять. Множество проблем при выводе возникает именно из-за них. Если от их приложения нельзя отказаться, то лучше перевести их в TIFF с нужным разрешением и вставить в макет.
Разрешение растровых изображений. Достаточным разрешением для растровых изображений является значение лиинатуры вывода, помноженное на 2 (например, для издания, которое печатается с лиинатурой растра 150 линий на дюйм, достаточным разрешением будет 300 dpi). Разрешение выше удвоенной лиинатуры вывода не оказывает заметного влияния на качество изображения и только увеличивает время генерации, перекачивания по сети и растрирования.
Разрешение штриховых изображений. Разрешение штриховых изображений должно находиться в пределах от 600 до 1200 dpi. На штриховых изображениях меньших за 600 dpi разрешения может проявиться заметная глазу «пыль».
Форматы изображений. Все цветные растровые изображения перед вверстыванием их в полосу должны быть сохранены как CMYK-изображения (не оставляйте их в режиме RGB). Все черно-белые растровые изображения должны быть сохранены как grayscale-изображения. Все штриховые изображения должны быть сохранены как bitmap-изображения. Допустимыми форматами файлов является TIFF или EPS с/без DCS.
Следите за наложениями растровой и векторной графики в черных цветах. Достаточно частой ошибкой является ситуация, когда на чистый черный задник (К=100%) налагается TIFF с полноцветным черным фоном (кроме K~90-100% присутствуют CMY-составляющие). В этом случае на экране монитора задник и фон сольются, но на оттиске эти элементы будут иметь разные оттенки.
У всех изображений должны быть изъяты альфа-каналы и контуры (path), если они не задействованы в других программах.
Если к цветоделению прилагается только растровое изображение, то рекомендуется его хранить в формате TIF.
По возможности не оставляйте в верстке макета элементы, цветовая характеристика которых отличается от CMYK. Если вы всегда создаете дизайн в модели RGB, перед сдачей ее в печать не забудьте перевести все в CMYK. Это легко сделать в три действия: 1) разблокируйте все объекты в макете – Object | Unlock All (Ctrl+Alt+2); 2) выделите все элементы дизайна – Edit | Select All (Ctrl+A); 3) теперь переведите все в CMYK – Filter | Colors | Convert to CMYK. После всех вышеописанных действий убедитесь в том, что цвета до сих пор отвечают необходимым. Если произошли небольшие изменения (это нормальная ситуация при переводе из RGB в CMYK, потому что последняя модель уже по объему цветов), стоит исправить их, исходя уже из модели CMYK в процентном соотношении.
Цвета PANTONE лучше переводить в CMYK. Непереведенные цвета будут автоматически заменяться в растровом процессоре на наиболее близке по значению CMYK-аналоги. При этом 100% попадания в цвет не гарантируется из-за технологических особенностей печати.
Старайтесь избегать в изображениях полутонов ниже 5% и выше 95% заливки в канале цвета, существует вероятность, что эти места не будут воспроизведены.
В материалах, подготовленных в растровом формате, не рекомендуется использовать шрифты размером менее чем 10 пунктов (для рубленых гарнитур) и 12 пунктов (для гарнитур с тонкими зубцами). Текст, набранный размером менее чем 10 пунктов, в формате TIFF будет иметь «рваные» края, из-за чего будет снижена контрастность знаков.
1. Файлы в формате TIFF должны быть либо в цветовом пространстве CMYK для полно цветной печати, либо Grayscale для печати в одну краску (например, черно-белая печать).
ВНИМАНИЕ!
Использование цветовой модели RGB не допускается. Используется только модель CMYK!
2. Разрешение для изображений Bitmap от 600 dpi до 1200 dpi, в зависимости от характера штриховой графики.
3. В файле TIFF не рекомендуется использование сжатия по алгоритму LZW.
4. Слои в изображении должны быть «слитны».
Файлы в формате Adobe Photoshop EPS, как правило, используются если необходима печать специальными красками (DuoTone, TriTone и так далее) либо в случае печати CMYK плюс дополнительные краски (золото, бронза, лак, Pantone и пр.). Для этого необходимо использовать формат Adobe Photoshop EPS DCS 2.0. Файл должен быть сохранен со следующими настройками:
• Preview – TIFF 8 bit
• DCS – по желанию
• Encoding – Binary
• Опции «Include Halftone Function», «Include Transfer Function» должны быть отключены.
ВНИМАНИЕ!
Никогда не используйте алгоритм сжатия JPEG, потому что он сжимает изображение с потерей информации. В результате такого сжатия Вы можете получить заметную глазу пикселизацию изображения.
Принимаются файлы верстки в форматах следующих программ:
• QuarkXPress версий 3.x, 4.x, 5.х, 6.х, 7.x PC/Mac
• Adobe PageMaker версий 6.5, 7.0 - PC
• Adobe InDesign 2.0, 3.0, 4.0.
По согласованию допускается использование других программ.
1. Наряду с файлами верстки должны быть предоставлены все иллюстрации, которые размещены в полосах издания по ссылкам (link). Не рекомендуется устанавливать связь с таблицами Excel.
2. Наряду с файлами верстки должны быть предоставлены все шрифты, которые используются в публикации, а также в иллюстрациях, заверстанных в издание в формате EPS.
3. Никогда не используйте вставку иллюстраций через буфер вырезки (Clipboard) или через механизм OLE/DDE (команды «Paste Special» и «Insert Object» в меню Edit). Это приведет к проблемам вывода этих иллюстраций на печать.
4. Размеры страницы в программе верстки должны соответствовать послеобрезному формату издания. Ориентация страницы в публикации должна соответствовать ориентации страницы конечной продукции.
5. Нумерация страниц в программе верстки должна соответствовать реальной нумерации полос издания. То есть 23 полоса издания должна называться именно 23-й, независимо от того, на каком месте верстки она находится. Во избежание лишних вопросов, полосы обложки рекомендуется подавать в отдельном файле верстки. При использовании безшвейного скрепления полос издания, обложки, должны быть сверстаны технологическими разворотами (4-1 и 2-3), то есть две обложки на одной полосе, причем на развороте 4-1 должен быть сверстан корешок, а на развороте 2-3 на месте корешка должно быть предусмотрено белое поле под клеевое скрепление, состоящее из толщины корешка плюс по 3 мм на каждую из обложек. При скреплении скобой, обложки рекомендуется верстать отдельным файлом, каждая обложка на отдельной полосе, можно и разворотами, но каждый разворот на отдельной полосе. Рекомендуем называть страницы обложки «прозрачно», например Cov1 или Obl1 – 1-я обложка, Cov2-3 или Obl2-3 – технологический разворот обложек 2 и 3.
6. Элементы, расположенные «навылет», должны выходить за края страницы минимум на 3-4 мм; для журналов и брошюр, состоящих из 96 и более страниц; скрепленных скобой – минимум на 4-5 мм Все значимые элементы, которые находятся внутри страницы, не должны подходить к краю страницы ближе, чем на 3-4 мм; в журналах и брошюрах, состоящих из 96 и более страниц, скрепленных скобой, – на 4-5 мм. Для публикаций, подготовленных длябезшвейного скрепления, вылет в сторону корешка делается 3 мм. Не должно быть никаких иллюстрационных рамок, совпадающих с линией обрезки.
7. В случае, если в издании используются плашечные цвета, необходимо следить, чтобы их названия были одинаковы везде (например, Pantone 1807 C, Pantone 1807 и PANTONE1807 будут восприниматься как разные краски).
8. При расположении иллюстрационного или текстового материала близко к корешку, избегайте расположения на месте стыка страниц сложных и/или значимых иллюстраций. Для иллюстраций, которые «уходят в корешок», при верстке должен быть сделан припуск. Желательно, чтобы слова были не делимы корешком разворота. Отдельные буквы никогда не должны попадать под корешок.
9. Тонкие линии и рамки, а также шрифты маленьких и средних размеров не должны быть составного цвета (только один из четырех печатных цветов CMYK).
10. Под чистый черный цвет желательно добавлять 60 % Cyan. При наличии текста «выворот» – минимальный кегль 6 пунктов, начертание гарнитуры – неконтрастный гротеск, то есть шрифт без зарубок. Проверьте, чтобы этот цвет (Cyan) был отделен от всех изнаночных элементов.
ВНИМАНИЕ!
Во всех современных программах есть функция типа «Collect for output» («Сделатьподборку файлов для сервисного бюро»), что помогает правильно подготовить файлы к передаче на вывод. Рекомендуем всегда пользоваться отдельными программными продуктами, предназначенными для этих целей, например, CollectPro фирмы Extensis и FlightCheck фирмы MarkzWare.
1. Не используйте в программе QuarkXPress без особой надобности дополнительные расширения (extensions), отсутствие которых в Репроцентре не позволит открыть публикацию. Если Вам необходимо использовать такие расширения, то необходимо их предоставить вместе с версткой и указать это при сдаче материалов.
2. Если Вы не до конца уверенны в назначении настроек треппинга программы QuarkXPress, рекомендуем оставить их теми, что установлены по умолчанию.
3. Не используйте в QuarkXPress отсутствующие написания шрифтов (для примера, шрифт «Балтика» не имеет написания BoldItalic). QuarkXPress умеет нивелировать отсутствующие написания на экране и на принтере, не поддерживая язык PostScript. После печати такие написания будут иметь иной вид.
4. Не допускается использование атрибутов шрифта ALL CAPS и SMALL CAPS.
5. Перед отправлением файлов на печать проверьте все файлы векторных иллюстраций в формате EPS на наличие у них шрифтов. QuarkXPress не сообщает о шрифтах, содержащихся в EPS-файлах (это делает FlightCheck и пр.). Если EPS-файлы содержат шрифты, отсутствующие в верстке QuarkXPress, конвертируйте их в кривые илидобавляйтедобавьте эти шрифты на носитель, который отправляется на вывод.
6. Перед отправлением файлов на печать проверьте все файлы векторных иллюстраций в формате Illustrator EPS на предмет растровых иллюстраций, вставленных по ссылке (Link). Другой уровень ссылок на иллюстрации не поддерживается.
7. Если в графический бокс вставляется tiff-файл, то цвет фона бокса не должен быть «None» (прозрачный).
8. Все заверстанные в полосы изображения должны иметь в диалоговом окне Picture Usage статус ОК (не Missing и не Modified!). Все заверстанные в полосы цветные растровые изображения должны быть CMYK-изображениями. Не давайте файлам изображений одинаковых имен! В этом случае Вы не сможете корректно собрать их командой QuarkXPress Collect for Output.
ВНИМАНИЕ!
При использовании в QuarkXPress шрифтов с атрибутом outline программа по умолчанию ставит на такой текст параметр треппинга overprint - это не всегда правильно, overprint имеет не только к обводке литер, но и к самим буквам. Таким образом, если, например, на розовом фоне написанное слово белого цвета с черной обводкой, то overprint будет применен и к белому, и к черному цвету и на цветопробе (или, в худшем случае, на тиражном оттиске) будет розовый фон, а на нем – черная обводка букв, белого не будет совсем. Чтобы этого избежать, поменяйте параметр overprint на knockout (или auto amount + или -).
До начала верстки публикации в Adobe PageMaker установите в диалоговом окне «Document Setup» имя PPD-файла (Compose to printer) и разрешение выводящего устройства (Target output resolution). Замена этих параметров на другие приводит к обязательной переверстке текста. Для Репроцентра разрешение вывода необходимо установить ровным, минимум 2540 dpi.
Не рекомендуется вставлять внутрь верстки иллюстрации размеромбольше 16 Kb. Всегда размещайте иллюстрации по ссылкам (Link). Все заверстанные в полосы изображения должны иметь в диалоговом окне Links Manager статус Up to Date. Не вставляйте изображения в полосу через Clipboard!
Макет, созданный в программе Corel Draw, принимается к печати только в том случае, если не нужна дополнительная верстка и разметка под порезку. В ином случае, макет из Corel Draw конвертируется в формат Adobe Illustrator.
При конвертации макета из программы Corel Draw в формат Illustrator много эффектов, созданных в Draw, могут потеряться. В частности, неправильно конвертируются линзы и градиенты, а также перекручивания. Если в макете по определенным причинам нельзя обойтись без применения подобных эффектов, которые работают только в Draw, нужно или растрировать файл в TIFF с разрешением 300 dpi, или конвертировать в EPS с последующей проверкой.
Проверить можно следующим способом: печатаете из Draw на виртуальный PostScript-принтер, получаете PS-файл, открываете его в Adobe Distiller, превращаете в PDF с настройками «PressOptimized». Далее пересматриваете полученный виртуальный оттиск в программе Adobe Acrobat Reader. Если все соответствует тому, что вы хотели получить на выходе из печатной машины, то с макетом все в порядке.
Если Вы делаете макет в Corel DRAW, то в дизайне, подающемся на вывод, все шрифты должны быть преобразованы в кривые (curves). Все объекты – сгруппированы. В дизайне должно присутствовать ровно столько и именно тех цветов, сколько нужно для получения отвечающих Вашему замыслу фотоформ. CORELDRAW не допускает изменения цветовых моделей, используемых для раскрашивания цветовых объектов. Без полной переделки дизайна невозможно изменить цветовые модели задействованных цветов и соответственно «подогнать» дизайн под технологию изготовления тиража (изменить Spot-цвет на CMYK и наоборот). Допустимые цветовые модели при подготовке дизайна в CORELDRAW: PANTONE Process Colors (для триадных, CMYK-цветов) и PANTONE MATCHING SYSTEM Colors (для цветов не CMYK). Естественно, допустимо использовать цветовую модель CMYK (не CMY и не CMYK255) и цветовые модели известных Вам и имеющихся в Вашем распоряжении систем контроля совпадания цветов (TOYO, TRUEMATCH etc.), но в таком случае Вы должны быть уверенны в своих действиях.
Не следует размещать в полосах сторонние пакеты верстки *.EPS-иллюстрации, экспортированные из CORELDRAW. Preview *.EPS-иллюстрации, экспортированной из CORELDRAW, смещенной на 7 мм относительно самой иллюстрации, со всеми вытекающими последствиями. Нет никаких шансов на беспроблемный вывод *.EPS иллюстрации, экспортированной из CORELDRAW и расположенной в полосе постороннего пакета верстки. Простой дизайн можно попробовать исправить, загрузив *.EPS-иллюстрацию, экспортированную из CORELDRAW в Adobe Illustrator, отредактировав ее и сохранив как Illustrator EPS. Сложный дизайн остается только доверстать в CORELDRAW. В большинстве случаев все, что начато в CORELDRAW, в CORELDRAW должно быть и закончено. На вывод необходимо давать все использованные в дизайне шрифты.
При необходимости перевести в кривые paragraph text; его нужно экспортировать в EPS-формат, а затем импортировать как PS interpreted. После этого проверить, чтобы цвет был CMYK.
В публикации, подготовленной в пакете COREL DRAW, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ НАЛИЧИЕ ЭФФЕКТОВ:
• DROP SHADOW
• TRANSPARENCY
• GRADIENT FILL
• LENS
• TEXTURE FILL и POSTSCRIPT FILL
и всех прочих!
ВАЖНО!
Все перечисленные выше эффекты Соrel DRAW ДОЛЖНЫ БЫТЬ КОНВЕРТИРОВАНЫ в Photoshop в Сmyk-bitmap 300 dpi.
В публикации, подготовленной в пакете COREL DRAW, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПРИСУТСТВИЕ РАСТРОВОЙ ГРАФИКИ С ПРОЗРАЧНЫМ ФОНОМ (размещенных файлов в формате PSD). Не используйте в публикации растровую графику в форматах JPEG, GIF, BMP.
Эти и другие ошибки чаще всего приводят к задержкам вывода и/или к дополнительным расходам:
• К файлу верстки не прилагаются шрифты либо прилагаются не все шрифты, или прилагаемые не те шрифты, которыми оформлены тексты.
• В верстке использованы системные шрифты.
• К файлу верстки не прилагаются изображения или прилагаются не все.
• На вывод поданы растровые изображения в режиме RGB.
• В файле CORELDRAW, поданному на вывод, есть шрифты, не переведенные в кривые.
• На вывод поданы растровые изображения низкого (меньше чем полторы линиатуры вывода) или чересчур высокого (более чем удвоенная линиатура вывода) разрешения.
• Не все триадные (Process) цвета определены именно как триадные. Имейте в виду, что большинство Spot-цветов библиотек PANTONE не может быть адекватно воссоздано триадными красителями четырехкрасочной офсетной печати.
• Использование для подготовки изображений приложений, не поддерживающих PostScript CMYK-цветоделения (таких как CorelXara, Lotus Freelance, Microsoft Powerpoint, Lotus 123, Microsoft Excel и пр.). Такие изображения могут быть выведены только как черно-белые.
• На вывод поданы PostScript-файлы, генерирующие со служебными метками. В нашей типографии используется электронный спуск полос – программа Signastation, в которой есть все необходимые метки, шкалы и пр.
• Нельзя ужимать растровые объекты непропорционально (зачастую именно так подгоняют размер в CorelDraw), то есть разрешение у растровых объектов должно быть одинаковым по вертикали и горизонтали. Все операции по подгона растрового изображения под размер должны быть сделаны в Photoshop с использованием команды Image Size.
• Если у Вас есть растровый объект и его разрешение 72х72 dpi (например), то применение команды Resampling с увеличением разрешения к необходимым 300х300 dpi без уменьшения линейного размера изображения в миллиметрах, не даст никакого эффекта.
• Перед тем, как отдать макет в типографию (CorelDraw), откройте в меню File под меню Document Info. Именно его мы открываем для просмотра сведений обо всех объектах, помещенных в публикацию. Все Bitmaps должны быть CMYK, все заливки (Fills) и обводки (Outlines) должны быть тоже только CMYK (не RGB, CMY или CMYK255, или еще какие-либо Pantone, а именно CMYK). Кроме того, все растровые объекты должны быть обозначены именно как Bitmap, не должно быть Drop Shadow, Transparency. Во вкладке «Эффекты» должно быть написано, что эффектов в настоящем документе нет, то же касается и текста.
При разработке дизайна макета необходимо учитывать следующие технологические моменты:
Adobe Illustrator версии 7.0 для Macintosh и Windows хранит в составе файла документа (а соответственно и PostScript-файла печати, и EPS-иллюстрации) ошибочную PostScript-конструкцию, которая препятствует выводу некоторых файлов на пленку. Описание проблемы доступно по адресу:
http://www.adobe.com/supportservice/custsupport/SOLUTIONS/7e1e.htm. Проблема разрешается тольковосстановлением Adobe Illustrator версии 7.0 к версии 7.0.1. Апдейтеры для Macintosh и Windows соответственно:
http://www.adobe.com/supportservice/custsupport/LIBRARY/ilmac.htm (Macintosh 1.3 Мb)
http://www.adobe.com/supportservice/custsupport/LIBRARY/ilwin.htm (Windows 3.3 Мb).
Adobe Illustrator версии 9.0 для Macintosh и Windows не допускает внедрения PSD-объектов, потому что векторные объекты растрируются на прозрачном поле PSD.